Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут дистанционно оформить электронную подпись без обращения в удостоверяющий центр
Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн».
Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;
компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации — в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели — в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель (токен). Весь процесс занимает несколько минут.
Индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность через Личный кабинет налогоплательщика ИП
С 1 апреля индивидуальные предприниматели смогут направлять налоговую отчетность через Личный кабинет налогоплательщика ИП. Новый функционал сервиса значительно упрощает процесс ее представления в налоговый орган.
Пока в тестовом режиме индивидуальные предприниматели могут отправить через ЛК ИП следующие формы отчетности:
- декларация по УСН (КНД 1152017);
- декларация по НДПИ (КНД 1151054);
- сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (КНД 1110011).
Сформировать указанные декларации можно бесплатно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать декларацию квалифицированной электронной подписью и отправить файл .XML через Личный кабинет ИП. Узнать, как получить КЭП, можно здесь.
Перечень деклараций в сервисе будет расширяться поэтапно: к 1 апреля индивидуальным предпринимателям будут доступны 20 форм налоговой отчетности.
Пользователи ЛК ИП смогут оперативно отслеживать статус камеральной налоговой проверки, с возможностью получения и последующего скачивания всех предусмотренных электронным документооборотом с налоговыми органами документов, подтверждающих отправку налоговой декларации в налоговый орган и результат ее обработки.
Упростился порядок получения социальных налоговых вычетов
Межрайонная ИФНС России №6 по Московской области информирует об изменении порядка подтверждения расходов налогоплательщиков, связанных с медицинскими и образовательными услугами, добровольным медицинским страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением, добровольным пенсионным страхованием и добровольным страхованием жизни, а также с физкультурно-оздоровительными услугами.
Введены унифицированные формы документов, подтверждающие расходы граждан, выдаваемые соответствующими организациями и ИП, а также предусмотрена возможность направления ими сведений о расходах налогоплательщиков непосредственно в налоговые органы в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи. Информация о полученных сведениях будет размещаться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» в течение 20 рабочих дней, следующих за днем представления сведений в электронной форме в налоговый орган.
В 2024 году данные сведения будут использоваться для подтверждения права налогоплательщиков на соответствующие социальные налоговые вычеты для получения их в течение налогового периода (2024 года) у работодателя, а с 1 января 2025 года – по расходам граждан, произведенным в 2024 году, в рамках упрощенного порядка предоставления социальных налоговых вычетов и налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за истекший налоговый период (2024 год).
Вся подробная информация о получении социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке, а также формы справок об оплате соответствующих услуг доступна на промо-странице «Упрощенный порядок получения вычетов по НДФЛ».
Федеральная налоговая служба информирует.
В Межрайонной ИФНС России №6 по Московской области будет работать «Горячая линия» по информированию граждан по вопросам декларирования доходов физическими лицами и порядку подачи налоговой декларации о доходах физических лиц по форме 3-НДФЛ.
Налогоплательщики могут позвонить по телефону
8 (496) 516-47-32 (доб.33-699) и задать свои вопросы:
— 20 февраля с 9.00 до 17.00;
— 21 марта с 9.00 до 17.00;
— 20 февраля с 9.00 до 17.00;
— 12 апреля с 9.00 до 17.00;
— 26 апреля с 9.00 до 17.00.
Подробности о порядке представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц можно также узнать на сайте ФНС России nalog.gov.ru и по телефону Контактцентра 8 800 222 222 22